Меню сайта

Подарок, сделанный вручную
Индивидуальный подход
Подарок, который запомнят

1 2 3

История памперса

Одноразовый подгузник – изобретение, которое принципиально изменило подход к уходу за младенцами и во много раз облегчило жизнь молодым родителям.

История одноразового подгузника начинается в 1957 году. Этим поистине выдающимся изобретением человечество обязано химику-технологу компании Procter & Gamble Виктору Миллзу.

Родился Виктор в 1897 году в городке Милфорд, штат Небраска. Мальчик из обычной семьи, в школе ничем особенно не выделялся. После окончания учебы служил во флоте, в то время как раз бушевала Первая мировая. Вернувшись из армии и работая сварщиком, Миллз встретил свою жену и только после свадьбы решил заняться получением высшего образования. Выбор молодого Виктора пал на университет Дж. Вашингтона, который он закончил по специальности химическая технология.

Получив диплом в 1926 году, Виктор устраивается на работу в компанию Procter & Gamble, где успешно трудится ведущим химиком-технологом до самой пенсии. За время своей службы Миллз сделал не одно изобретение, используемое нами в быту и по сей день.

Однако основным приоритетом великого изобретателя была вовсе не работа. Вскоре после свадьбы жена родила Виктору дочь, которую он считал своим лучшим созданием. Прошло время, и у него появились внуки. Как любой порядочный дедушка, Миллз, в свободное от химической технологии время, сидел с внуками, испытывая при этом все неудобства связанные с уходом за маленькими детьми. Однажды, в сотый раз вытаскивая из под очередного внука грязную пеленку, которую еще предстояло постирать и высушить, великому изобретателю пришла в голову революционная мысль – надо не стирать, а сразу выбрасывать!

Из этого следует, что идея сделать подгузник одноразовым родилась в голове мужчины, который попросту стремился облегчить себе жизнь, и была основана на самом обыкновенном мужском эгоизме. Что же касается самих внуков уважаемого изобретателя, то по всему ясно, что им и до этого жилось не плохо.

Итак, следующим шагом Миллза была мобилизация группы сотрудников своего предприятия для практического воплощения его идеи.

Основной задачей стало создание особой складчатой прокладки, которая бы имела высокую поглощающую способность. Впоследствии эту прокладку Миллз планировал разместить в пластиковых трусах специальной формы.

Первые тестовые модели новых одноразовых подгузников Миллз, испытывая глубокое удовлетворение, проверял на родных внуках – вообще все его изобретения в первую очередь испытывались на членах семьи.

Его дочь и жена замечательно помнили то время, когда все люди пользовались для чистки зубов рассыпчатым зубным порошком, а их семья делала это с помощью жидкой зубной пасты, которую изобрел все тот же Миллз.

Испытания на внуках показали, что идея одноразовых подгузников имеет будущее и определенные перспективы, в случае положительной реакции на новый продукт привередливого американского населения. Дело было за малым – создание опытной партии.

Реакция же населения оказалась крайне отрицательной и выдающаяся идея чуть было не погибла в зародыше.

Правда более неблагоприятных условий для проведения испытаний придумать было сложно. Нововведение Миллза пытались внедрить жарким летом, когда температура не опускалась ниже 30 градусов, в Далласе. Понятно, что здравомыслящие родители без энтузиазма восприняли идею при такой погоде одеть свое чадо в трусы из пластика. Однако были и те, кто всё же решился на это и сильно пожалел. У несчастных младенцев почти сразу возникало сильнейшее раздражение.

Но всё же отрицательный результат – тоже результат. И, вопреки всему, разработчики не опустили руки. В результате, датой, ознаменовавшей начало успешного массового использования одноразовых подгузников, стал март 1959 года!

Новая опытная 37-тысячная партия одноразовых подгузников испытывалась в городе Рочестер, штат Нью-Йорк. К тому времени изобретатель отказался от плотного недышащего пластика, который чуть не погубил замечательную идею. Само изделие стало более мягким и приятным для кожи, прокладка впитывала влагу намного лучше, кроме того, создатели предложили два варианта дизайна подгузников – на липучках и на кнопках. Потребителям больше по вкусу пришлась модель на кнопках. Большая часть семей, которые учавствовали в эксперименте, признались, что новые подгузники гораздо лучше привычных многоразовых.

Благодаря столь положительным отзывам рукводство компании Procter & Gamble решило поставить данное производство на поток.

Перед Виктором и его командой теперь стояло две задачи: первая – придумать название своему изделию, и вторая – сконструировать производственную линию для создания одноразовых подгузников. Рассмотрев множество вариантов, создатели решили назвать свое детище «Pampers», благодаря чему, к стати, теперь в народе «памперсами» именуются все одноразовае подгузники. В основе этого слова - английское «pamper», что переводится как «баловать», «лелеять», «изнеживать».

Что касалось создания оборудования для производства этих самых «памперсов», задача была куда серьезнее. Сегодня многие технологи утверждают, что для компании Procter & Gamble, с ее многолетней историей, не было ничего более сложного. Первая линия постоянно выходила из строя из-за огромных клубов пыли, образующейся при производстве прокладок, которая соединившись с клеем разлеталась во все стороны. Путем многих доработок технологию всё-таки усовершенствовали, и «памперсы» начали покорять мир.

Поначалу покорение шло не так уж стремительно. Родителям нравились одноразовые подгузники. Основной загвоздкой оставалась цена в 10 центов за штуку, которая, при всей привлекательности «памперов», заставляла бережливых американцев продолжать стирать пеленки.

Лишь увеличение объема производства в несколько раз помогло добиться цены удовлетворявшей всех – как продавцов, так и потребителей. Все прогрессивное человечество признало победу одноразовых подгузников.

В 1961 году, когда и название «Памперс» было у всех на слуху, и технология производства вполне успешно отработана, Виктор Миллз решил отойти от дел. Правда скучать уже пожилой, но совсем не бедный (спасибо «памперсам») изобретатель и не думал. Миллз стал заядлым путешественником и альпинистом, в свои 80 он еще лихо карабкался по горам и умер в 100-летнем возрасте.

 

Рейтинг@Mail.ru